Пятница, 20.07.2018, 00:03Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Информация

Поиск

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 73

ОЛИМПИАДА!

Часы

Время жизни сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем дома
Неотъемлимой частью физики являются задачи,но мало кто из Вас,дорогие студенты,может доказать что умеет их решать.Для того чтобы успешно решать задачи нужна большая тренировка.Предлагаю Вам решить самостоятельно задачи,размещенные на этой странице.И просьба...не поленитесь предворительно прочесть следующие инструкции!  

Инструкции по решению задач

Что вам понадобится:

  • задача
  • умение читать и писать
  • знание физики и внимательность
  • ластик, карандашь, тетрадка(листик)

1шаг

268_small

Изначально нужно внимательно прочитать задачу, ибо русский язык велик и могуч. Часто бывает так ,что прочитав задачу, и записав краткое условие задачи(обычно в "Дано”) всё, что в ней написано, человеку не достает каких то данных, предлагаю начать поиск с самого текста.
Какие то цифры могут быть указаны письменно(например слово "полусумма”, редко пишут так "в 2 раза”), а какие то данные указаны в вопросе(например вопрос поставлен так "чему равна масса тела, если плотность металла равна 5000кг/м.^3”)
Также для получения верного ответа стоит перевести все данные в единую систему единиц, так называемую СИ (метр, килограмм, секунда, градус, ампер и т. д.)
И надо определиться, что надо найти и записать, но с этим делом обычно ничего сложно.

2шаг

269_small

Есть еще одна вещь про которую говорят, что это половина решенной задачи, это Рисунок. И в правду если его составить четко и понятно, то по нему можно сразу понять что, куда и как делать, но бывает обратный эффект, когда рисунок сделан неправильно и все решение также идет на смарку. И надо не забывать что физика наука о природе. А есть еще математика (которая – точная и абстрактная) с помощью которой мы решаем задачи.

3шаг

270_small

Теперь само решение… Если попросить физика ядерщика решить задачку за начало 7 класса, то он может её и решит, но не сразу и его можно понять, например не каждый 25-ти летний человек с подробностью вспомнит свой 7-ой класс, если конечно у него не феноменальная память :) Следовательно стоит вспомнить основные формулы, законы, и правила той темы на которой основана задача.. Если вам приятно поворошить воспоминания, вспоминайте; но легче будет залезть в учебник(если таковой имеется) или справочник(например в интернете есть огрооомная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki )

4шаг

283_small

Итак у вас записано "Дано”, "Найти”; нарисован рисунок, возобновлены в памяти формулы и вы готовы решать? Тогда приступайте, но для простоты (и бывает что только так и получается решить задачу), надо взять формулу где находится неизвестная переменная(пусть будет это переменная "m"{допустим формула такая m=p*V}) и если там есть вторая неизвестная("V”), то надо найти формулу где есть "V” {допустим V=a*b*c}, выразить, вставить в формулу для "m”, { и тогда "m=p*a*b*c”} и так, если что то не известно, можно продолжать долго пока не придёшь к ответу в виде уравнения со всеми известными переменными.
И только после этого подставлять известные данные, и посчитать 

5шаг

Можно купить задачник и начинать решать…
Решайте задачи и находите их в природе, и знайте мир интереснее, чем кажется :)


Советы по решению задач по кинематике

1.Определить, какой вид движения рассматривается в задаче.

2.Записать кратко условие задачи.

3.Обязательно сделать чертеж. Выбрать способ решения (графический или аналитический)

4.Вспомнить все формулы, которые связывают искомую величину с данными задачи.

5.Вывести формулу искомой величины, т.е. решить задачу в общем виде.


Кинематика.Равномерное движение. Относительность движения. 

 

1.Со станции вышел поезд, идущий со скоростью 20 м/с. Через 10 мин по тому же направлению вышел экспресс, скорость которого 30 м/с. На каком расстоянии (в км) от станции экспресс нагонит товарный поезд?

 

2. Скорость течения реки 5 м/с, ее ширина 32 м. Переправляясь через реку на лодке, скорость которой относительно воды 4 м/с, рулевой обеспечил наименьший возможный снос лодки течением. Чему равен этот снос?

 

3. Первую четверть пути автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч, остальной путь – со скоростью 20 км/ч. Найдите среднюю скорость (в км/ч) автомобиля.

 

4. Человек прошел по проспекту 240 м, затем повернул на перекрестке и прошел в перпендикулярном направлении еще 70 м. На сколько процентов путь, пройденный человеком, больше модуля его перемещения?

 

5. Пешеход удаляется от столба, на конце которого укреплен фонарь, со скоростью 6 км/ч. Рост пешехода 1,8 м, высота столба 4,8 м. Определите скорость увеличения длины тени пешехода. 


Равноускоренное движение.

 

1. Автомобиль движется с постоянным ускорением 1 м/с2. Мимо наблюдателя он проезжает со скоростью 10,5 м/с. На каком расстоянии от наблюдателя он находился секунду назад? 


2. За пятую секунду прямолинейного движения с постоянным ускорением тело проходит путь 5 м и останавливается. Какой путь пройдет тело за вторую секунду этого движения? 


3. Спортсмен пробежал расстояние 100 м за 10 c, из которых он 2 c потратил на разгон, а остальное время двигался равномерно. Чему равна скорость равномерного движения? 


4. Пассажир, стоявший у начала третьего вагона электрички, определил, что начавший двигаться вагон прошел мимо него за 5 с, а вся электричка — за 15,8 с. Сколько вагонов у электрички? 


5. Человек начинает подниматься по движущемуся вверх эскалатору метро с ускорением 0,2 м/с2. Добежав до середины эскалатора, он поворачивает и начинает спускаться вниз с тем же ускорением. Сколько времени человек находился на эскалаторе, если длина эскалатора 105 м, скорость движения эскалатора 2 м/с. 


6. Тело, пущенное по наклонной плоскости вверх от ее основания со скоростью 1,5 м/с, возвратилось в туже точку со скоростью 1 м/с, двигаясь вверх и вниз с постоянными ускорениями. Найти среднюю скорость за все время движения. 


7. Конькобежец проходит дистанцию 500 м с постоянной скоростью, а затем тормозит с ускорением 0,05 м/с2. При какой скорости движения время до остановки наименьшее?

Советы по решению задач по динамике.

1.Обязательно сделать чертеж с указанием векторов всех сил, действующих на тело.

2.Записать уравнение движения в векторной форме.

3.Начертить оси координат и спроектировать уравнение движения на оси.

4.Из полученных уравнений выразить искомую величину.

5.Выполнить математический расчет и проанализировать полученный результат.

Основы динамики.Силы в природе.

 

1.На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,5 кН/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 200 г?

 

2.На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения космического корабля к ней станет в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли?

 

3.Каково ускорение свободного падения на высоте, равной половине радиуса Земли?

 

4.С каким ускорением надо поднимать гирю, чтобы ее вес увеличился вдвое?

 

5.С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклолго моста радиусом 40 м, чтобы пассажир на мгновение оказался в состоянии невесомости?

 

6.Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4?

 

7.Каков наименьший радиус дуги для поворота автомашины, движущейся по горизонтальной дороге со скоростью 36 км/ч, если коэффициент трения скольжения колес о дорогу 0,25?

 

8.Спортсмен массой 65 кг, прыгая с 10-метровой вышки, входит в воду со скоростью 13 м/с. Найти среднюю силу сопротивления водуха.

 

9.Велотрек имеет закругление радиусом 40 м. В этом месте он имеет наклон 40° к горизонту. На какую скорость езды рассчитан такой наклон?

 

10. Маневровый тепловоз массой 100 т тянет два вагона массой по 50 т каждый с ускорением 0,1 м/с². Найти силу тяги тепловоза и силу натяжения сцепок, если коэффициент сопротивления движению равен 0,006.

             Советы по решению задач на закон сохранения импульса.

1.Сделать чертеж с указанием векторов импульсов тел до и после взаимодействия.

2.Определить тип взаимодействия (упругое, неупругое) и записать закон сохранения импульса в векторной форме.

3.Начертить оси координат и взять проекцию векторов на оси.

4.Выразить искомую величину из полученного уравнения.

Закон сохранения импульса.

1.Вагон массой 10 т, движущийся со скоростью 4 м/с, сталкивается с неподвижным вагоном массой 5 т и сцепляется с ним. Найти скорость вагонов после автосцепки.

 

2.Человек массой 75 кг соскакивает с дрезины, едущей со скоростью 3 м/с. Скорость человека 2 м/с. Какую скорость приобретет дрезина?

 

3.С самоходной пушки массой 20 т, движущейся со скоростью 9 км/ч, производится выстрел. Снаряд массой 50 кг вылетает со скоростью 1000 м/с под углом 60 градусов к горизонту. Найти скорость пушки после выстрела, если выстрел произведен против хода пушки.

Советы по решению задач по термодинамике.

1.Повторить основные понятия термодинамики: внутренняя энергия, количество теплоты, работа газа, КПД.

2.Знать 1 закон термодинамики и уметь его преобразовывать для различных тепловых процессов.

3.Уметь выражать формулу КПД через данные, имеющиеся в задаче.

4.Уметь строить графики тепловых процессов, применять газовые законы и уравнение Менделеева -Клапейрона.

Основы термодинамики.

1.Азот массой 200г нагревают на 100К сначала изобарно, а затем изохорно. Какое количество теплоты потребуется для этого?

 

2.В сосуде находится 20 г азота и 32 г кислорода. Найти изменение внутренней энергии смеси этих газов при их охлаждении на 28 К.

 

3.Азот, начальное давление которого 101000 Па и объем 10 л, раширяется изотермически, увеличивая свой объм в 2 раза. Найти работу, совершенную газом.

 

4.При расширении одноатомного газа от 0,2 до 0,5 м3 его давление возросло от 404 до 808 кПа. Найти работу газа, количество теплоты и изменение его внутренней энергии.

 

5.Идеальная тепловая машина получает от нагревателя, температура которого 500К, за один цикл 3360 Дж теплоты. Найти количество теплоты, отдаваемое за один цикл холодильнику, температура которого 400 К. Найти работу машины за один цикл.

Советы по решению задач по электростатике.

1. Повторить закон Кулона, формулы напряженности, работы поля, потенциала.

2. Уметь делать чертеж, применять принцип суперпозиции, теорему Пифагора, решение треугольника.

3. Повторить тему "Колебания" и "Законы Ньютона".

    Электростатика

1.Шарик массой 20 г подвешен на шелковой нити длиной 10 см. Шарик имеет положительный заряд 10 мкКл и находится в однородном электрическом поле напряженностью 10 кВ/м, направленном вертикально вниз. Каков период малых колебаний шарика?

 

2.В двух вершинах равностороннегот треугольника со стороной а=5см находятся заряды по 4 нКл каждый. Найти силу, действующую на третий заряд 3нКл, находящийся в третьей вершине.

 

3.Отрицательно заряженная пластина, создающая вертикально направленное однородное электрическое поле напряженностью 10 кВ/м, укреплена на горизонтальной плоскости. На нее с высоты 10 см падает шарик массой 20 г, имеющий положительный заряд 10 мкКл. Какой импульс шарик передаст пластине при абсолютно упругом ударе о нее?


                   

 




Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz